Как сделать главное, не забыв про важное. Как быть быстрым, оставаясь точным.

Правило 1.

"Успевает всюду тот, кто никуда не торопится", - говаривал профессор Преображенский в «Собачьем Сердце»  М. Булгакова. И это первое правило.

Если вы ничего не успеваете, то зачастую это вопрос не объема нагрузки, а расстановки приоритетов. Определитесь, что для Вас сейчас важнее – развитие бизнеса (новые клиенты) или контроль качества на текущих проектах. И еще точнее определитесь – где ваше участие принесет бОльшую пользу Вашему делу и бизнесу Вашей компании. Возможно, что текущие проекты можно делегировать другим сотрудникам? А новых клиентов можно сегментировать и распределить по профильным экспертам? Поэтому расставляйте приоритеты исходя из позиции управленца, а не исполнителя. При этом абсолютно не важно, кто вы по должности – сам-себе-менеджер или руководитель отдела. Вы либо управляете процессом, либо нет.

 

Правило 2.

У англичан есть выражение: не думайте о деле за обедом. И делу не поможете, и язву наживете. И это правило номер два. Учитесь выстраивать все задачи во времени, а не пытайтесь сделать все сразу. Вот самая простая технология: срочно-важно. Расчерчиваете лист бумаги на 4 секции: «Не важно, но срочно», «Не срочно, но важно», «Срочно и важно» и «Не важно и не срочно», и дальше разносите все свои дела по этим секциям. И все встает на свои места в тот же миг:

«Не важно, но срочно» - как правило это простые вещи, их делаем сразу и забываем про них.

«Не срочно, но важно» - это ваши стратегические приоритеты, им как и спорту – уделяем пусть всего час в день, но зато каждый день ‘as a must’. Кстати, любой профессиональный спортсмен Вам скажет, что стабильные высокие достижения – это не интенсивность нагрузки, а ее регулярность («Мастерство бьет класс»).

«Срочно и важно» - это ваши «пожары». Чтобы с ними уметь работать – читайте внимательно п.1 про расстановку приоритетов. В идеале их надо максимально рассортировать по первым двум группам и оставить за собой ключевые 20%, которые принесут 80% результата. В день – не более 1 пожара. Остальное – делегирование, ре-приоритезация, переформулирование задач.

«Не важно и не срочно» - вы не поверите, но такими делами занято до 70% рабочего дня менеджеров в офисе – ненужные встречи, ненужные письма, ненужные звонки. Прежде, чем делать такие дела, просто задайте себе вопрос «зачем?» (определите степень важности дела). Только определив наличие важности – действуйте как в случае «не срочно, но важно»

 

Правило 3.

Помните о том, что для выполнения любой задачи Вам нужно три основных ресурса – деньги, время, люди. Считается, что, если есть в наличии хотя бы 2 ресурса – задача решаема. Поэтому третье правило говорит о том, что всегда нужно сначала оценивать параметры выполнения задачи, исходя из требуемых для ее решения ресурсов, и только потом определять ее место в Вашем плане (может там такой ресурс времени, что торопиться не надо?)

 

Правило 4.

Полезно помнить о том, что хороший менеджер, это не тот, который сидит на работе до 12 ночи, а потом ходит с тусклым видом и дестабилизирует рабочую обстановку в офисе, а тот, который умеет спланировать свое рабочее время с учетом всех плановых задач + 10% времени на амортизацию (т.е. на непредвиденные вопросы). Кстати, не так давно топ-менеджеры одной из американских компаний поставили на себе эксперимент. В течение одного дня они сами себе запретили любые отвлечения от рабочих задач кроме перерыва на обед (звонки домой, переписка в мессенджере с друзьями, обсуждение коллег, перерывы на курение и т.д.). В результате в 16:00 все пошли домой. Вы можете возразить, что люди творческие (райтеры, дизайнеры, креативщики) не могут без неформального общения. Ок. Потому они и работают ненормированный рабочий день. Потому что им в кайф, а не потому, что у них перегруз.

 

Правило 5.

«Делай что дОлжно, и будь что будет», – писал Л. Н. Толстой. Не ищите причины перегрузки и срыва дедлайнов вовне. Ищите их в себе. Если вы профессиональный менеджер, значит, вы реально оцениваете свои возможности, возможности своей команды и вам неинтересно занимать позицию «жертвы» («пожалейте меня, я ничего не успеваю!»). Вообще, кстати, позиция «жертвы» очень выгодна, потому что «жертву» все жалеют. А в российском обществе, точнее в российском менталитете заложено, что жалеть надо обязательно, иначе рискуешь прослыть жестоким и бессердечным человеком. И отсюда правило № 5 – разделять профессиональные и личные отношения и расценивать бизнес-задачи не через призму настроений и желаний, а через призму приоритетов бизнеса и стоимости затраченных усилий.

Хотите все успевать? Меньше тратьте время на эмоциональную сторону дела, больше – на достижение результатов.

 

Правило 6.

У меня есть друг. Он большой босс в большой компании. И работает очень много. Каждое утро, просыпаясь, он говорит себе: «Установка на добро!». И это его жизненное кредо, по его словам, помогает ему решать любые задачи в максимально сжатые сроки. Подумайте об этом. Если вы будете относиться к любому вопросу или проблеме изначально как к негативу, вы сразу начнете тратить время и силы на преодоление и противодействие. Если вы изначально настроены на победу, а проблема – это не повод найти виноватого, а повод чему-то научиться, то тогда вы и времени на потратите на нее гораздо меньше. Автоматически, на уровне восприятия, вы перестанете делать ненужные вещи, не имеющие прямого отношения к делу – выяснять отношения, собирать лишнюю информацию и т.д. Правило № 6: будьте позитивны!

 

Правило 7.

Растите свою команду. Я подчеркиваю – сильную умную команду, а не послушную не спорящую с вами свиту. Есть менеджеры, которые безумно боятся сильных подчиненных. И не признаются в этом. У них никогда не было, нет, и не будет команды. У них есть СВИТА. Но свита ничего никогда не сможет сделать сама. Свите нельзя поручить задачи и решения. Поэтому менеджер становится микро-менеджером с посылом: «…у меня одни слабые специалисты в команде, что я могу сделать, если у меня одни дураки? Все делаю сам и совершенно ничего не успеваю!!!»

И, как правило, эти менеджеры… менеджеры-звезды (не столько реальные, сколько позиционные)! Да-да! Звезду ведь хорошо видно только на сером фонеJ. И при этом, как это ни парадоксально, это как правило люди с заниженной самооценкой и неуверенностью в себе. Потому что, если управленец уверен в себе, в своем лидерстве и в своей экспертизе, он будет только рад сильным партнерам. Сильный спортсмен никогда не поплывет наперегонки с любителем. Зачем? А вот если человек в себе не уверен, то он с трудом переносит критику, и уж конечно не терпит исходящих потоков силы и ума «снизу». Вдруг, смоет?

Таким образом, идет прямая подмена менеджерских принципов успешного развития. Будьте лидером с сильной командой, а не боссом со свитой, и вы все успеете! И да – берегите команду.

 

И в заключение хотелось бы сказать, что любой успешный бизнес – это нацеленность на результат. И нацеленность победная. И поэтому – будьте лидером! Учитесь вести за собой сильных. Лидер – это означает уметь страховать, а не жалеть. Уметь брать на себя ответственность, а не искать виноватых, уметь учиться, а не навязывать свое мнение.

Именно такой формат лидерства помогает менеджеру решать наиболее сложные задачи. Быстро, четко и точно в рамках дедлайна. Каким бы он ни был.

 

С наилучшими,

PD

Write a comment

Comments: 0