Как создать Dream Team: мифы о работе в команде

Мы возвращаемся в места и к проектам, когда нас радуют не только подход в работе, качество сервиса или продукта, но и особенная атмосфера. То самое неуловимое чувство «это про меня». Вы заходите офис и сразу ощущаете, насколько вам здесь комфортно, насколько приятны люди, которые пришли туда вместе с вами или работают там. Это один из первых моментов, когда коммуникации внутри проекта соприкасаются с бизнес-средой. Момент, который станет либо стартом для будущего роста и развития бизнеса, либо поворотом не туда. Чтобы все сделать правильно мы предлагаем для начала развенчать несколько вредных мифов.

 

МИФ 1. У стартапа нет времени на коммуникации

 

Даже в команде из трех человек есть тот, кто так или иначе занимается развитием коммуникаций. А значит определяет, какой будет встреча вашего бизнеса с клиентами, партнерами и конкурентам. Подумайте прямо сейчас, кто этот человек в вашем проекте? Разделяете ли вы его подход? С ростом стартапа и команды эти тенденции будут только усиливаться. С одной, стороны, никогда не поздно начать уделять этому внимание. Но, с другой, чем раньше вы найдете время и ресурсы, тем больше вероятность, что ваш проект будет особенным для клиентов и партнеров.

 

МИФ 2. Коммуникации в команде можно изменить в любой момент под запросы бизнеса

 

То, как мы объясняем свою точку зрения, рассказываем о своей работе или продукте, воспринимаем критику – определяют наш предыдущий опыт, образование, успехи и неудачи, и даже воспитание. Да, и еще много чего другого. Поэтому не стоит надеяться, что один (или даже не один) тренинг на командообразование, презентация и стратегическая сессия изменят столь глубокие паттерны коммуникаций в вашей команде.

 

МИФ 3. Все, что вам нужно – это просто грамотно описать принципы взаимодействия в команде

 

Как правило, в команду приходят специалисты/ коллеги/ друзья, которые уже имеют свое представление о том, как должна быть выстроена работа внутри. Поэтому, в первую очередь, важно определить для себя, какой вы видите свою dream team, какие у участников должны быть ценности, мировоззрение и бэкграунд. Да, безусловно, для реализации задач нужны определенные навыки и знания, но команда, которую объединяют только общие бизнес-цели, не способна привести бизнес к действительно впечатляющим результатам.

 

МИФ 4. У нас должен быть бюджет на коммуникации

 

На самом деле, то, что вам реально нужно – это время и вовлеченность участников. Коммуникации в команде действительно могут влиять на эффективность бизнеса и генерировать ту самую добавочную стоимость сервиса или продукта. Для этого в вашей работе должны быть яркие моменты, объединяющие всех участников, создающие атмосферу и вовлеченность, которую потом ощущают ваши клиенты и ценят партнеры. При этом стоимость таких проектов может быть нулевой. И это не только о корпоративном праздновании Нового года. Более того, совсем не об этом.

 

Если вы – руководитель стартапа или только создаете свою команду, понаблюдайте, на каких принципах строится взаимодействие внутри проекта (или подумайте, какими вы их видите в будущем) , о чем говорят участники помимо бизнес- задач, с какими эмоциями вы приходите на работу и уходите вечером домой. Вы работаете в команде мечты?

 

МИФ 5. Возможны коммуникации без вовлечения первого лица или первых лиц бизнеса.

 

Самое смешное что я когда-либо видела, наблюдала и сама делала в бизнесе – это вела блог от имени первого лица бизнеса. Запомните. В эпоху коммуникационной гипер-прозрачности и диалога первое лицо – это не икона, не Бог и не Великий Босс. Это – первый амбассадор бизнеса. И если сотрудники видят и знают, что коммуникация первого лица с ними – это дело рук внутреннего пиарщика, то все. Ни о какой мотивации или разделении ценностей речи не может идти в бизнесе. Это означает, что первому лицу наплевать, КТО делает его бизнес для него.

Вы первое лицо? Вы не любите выступать? Пишите! Вы не любите писать? Выступайте! Не надо много. Надо честно и по делу. Более того, в коммуникации вообще работает правило less is more – лучше меньше, да лучше.   

Вы не любите ни то, ни другое? Отойдите от дел, создайте благотворительный фонд и творите добро по всей Земле. А бизнес – это коммуникация и взаимодействие, и в первую очередь – внутри команды. Как то так.

 

А с какими мифами сталкивались вы? Будем рады обсудить и поспорить.

С наилучшими,

PD

 

Write a comment

Comments: 0